Св. Месса в 1-ое воскресенье Адвента прошла в Кафедральном соборе
Сегодня, 3 декабря, наступает новый литургический год и, что немаловажно, Адвент – период нового начала, когда мы посвящаем время Христу и с энтузиазмом принимаем его; период, который имеет глубокие исторические корни и многочисленные традиции.
На Сумме в 1-ое воскресенье Адвента в Кафедральном соборе предстоятельствовал генеральный викарий о. Кирилл Горбунов, ему сослуживал настоятель о. Дмитрий Новоселецкий.
Адвент – от латинского adventus, то есть «пришествие» – имеет двойной духовный смысл: во-первых, это время подготовки к празднику Рождества, в котором мы вспоминаем первое пришествие Сына Божия к людям; во-вторых, Церковь в этот период побуждает размышлять и готовить сердца ко Второму пришествию Иисуса Христа.
История возникновения Адвента доподлинно неизвестна. Однако, первые свидетельства о предрождественском времени относятся к 380 году, когда Сарагосский собор установил особые правила посещения богослужений с 17 декабря до праздника Богоявления и традиции, плотно вошедшие в церковную жизнь.
Прежде всего, в Литургии Адвента отмечаются черты сдержанности и покаяния: аскетичность убранства храмов, облачения фиолетового, покаянного, цвета, отказ от гимна «Слава в вышних в Богу». Вместе с тем Церковь не рассматривает Адвент как обязательный постный период, лишь призывая приступать к Исповеди и Покаянию и совершать дела милосердия.
Каждое воскресение имеет определенную тематику, отраженную в евангельских воскресных чтениях: первое размышляет о пришествии Христа в конце времен, второе и третье отражают переход от Ветхого Завета к Новому и вспоминают служение Иоанна Крестителя, четвёртое посвящено евангельским событиям, предшествовавшим Рождеству.
Одним из наиболее узнаваемых символов Адвента служит венок из еловых веток с вплетенными в них четырьмя свечами – украшение как домов, так и церквей.
История этой традиции уходит корнями в XIX век. Лютеранский пастор Иоганн Хинрих Вихерн, взяв на себя воспитание нескольких бедных детей, в преддверии праздника сделал из деревянного колеса венок и украсил его двадцатью четырьмя малыми красными и четырьмя большими белыми свечами. Благодаря такому незамысловатому изобретению дети могли отсчитывать, сколько дней осталось до Рождества: каждое утро зажигалась одна маленькая свечка, к которым по воскресеньям добавлялась одна большая свеча.
Венок Адвента имеет символическое значение: венок с четырьмя свечами ассоциируется с земным шаром и сторонами света; круг знаменует вечную жизнь, дарованную Воскресением, зелень – цвет жизни, а свечи – свет, нисходящий на мир в Рождество.
Не меньшим смыслом обладают и свечи. В первое воскресенье зажигается «Свеча Пророчества», символизирующая библейские пророчества о пришествии Спасителя; во второе воскресенье – «Вифлеемская свеча», названная в память о путешествии Марии и Иосифа в Вифлеем и рождении Иисуса; в третье воскресенье – «Свеча Пастухов», которая традиционно окрашена в розовый цвет и посвящена пастухам, пришедшим поклониться Младенцу; в четвертое воскресенье – «Свеча Ангелов», напоминание о вести, которую несут ангелы, воспевающие явление Иисуса.
Прибавление света в венке есть возрастающее ожидание рождения Христа – «Света мира», который «указывает путь, рассеивает тьму, изгоняет страх и дарит надежду».
Больше фото в нашем альбоме: https://vk.com/album-1534863_302382389