Поскольку грех — это оскорбление Бога и нарушение нашей дружбы с Ним, покаяние даёт «отпущение причиненных Ему обид, и в то же время примиряет с Церковью, которой мы нанесли раны своими грехами, и которая содействует их обращению своей любовью, примером и молитвами» (ср. Lumen Gentium 11).
Грешник, по благодати милосердного Бога вступающий на путь покаяния, возвращается к Отцу, Который прежде возлюбил нас, ко Христу, предавшему Себя за нас, и к Святому Духу, Которого Отец излил на нас обильно (Тит 3, 6).
Встреча со Христом в таинстве Примирения требует должного духовного настроя и подготовки. Духовный настрой, о котором идет речь, — это любовь. Всякий совершаемый нами грех — это отсутствие, то есть отрицание любви, поэтому отвращение от греха, обращение, может совершиться лишь через любовь. Господь сказал кающейся грешнице: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» (Лк 7, 47).
Любовь, о которой говорит Христос, основана прежде всего на искренней воле и готовности к исправлению своей жизни, готовности отныне считаться с волей Отца. Лучшим испытанием такого понимания любви к Богу является любовь к ближнему. Именно поэтому сказано: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф 6, 15). Кто так любит, тот с готовностью берёт на себя труд подготовки к исповеди.
Подробнее о Исповеди:
→ Молитвенный родник→ Катехизис Католической Церкви→ Кодекс Канонического права→ Подготовка к таинству исповеди (Молитвенный родник)