Таинства

Христос установил семь таинств: Крещение, Миропомазание, Евхаристию, Покаяние, Священство, Елеопомазание больных и Брак. Он не только установил эти таинства, но и продолжает действовать через них, поддерживая Свою Церковь и в изобилии изливая на Народ Божий Свою освящающую благодать. В таинствах Христос прославляет Отца, возвещает нам полноту жизни в Боге и сеет в наших сердцах семя жизни вечной.
Крещение
В таинстве Крещения Христос омывает нас от первородного греха, отпускает все грехи, совершенные до крещения, дарует сверхъестественный дар освящающей благодати, возрождает к новой жизни чад Божиих и включает в общину Народа Божия — Церковь, отмечая душу неизгладимой печатью.

Крещение совершается посредством внешнего знака — троекратного поливания головы крещаемого водой, что символизирует очищение, и в словах: «Я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа».

С величайшей заботой Церковь готовит кандидатов к Крещению. В древности такой период подготовки (катехуменат) длился порою несколько лет. Родители-католики, прося Церковь о крещении для своих детей, возлагают на себя ответственность посредством воспитания сохранить в них Божественную жизнь от тлена греха и создать условия для ее постоянного развития.

При совершении обряда Крещения, как ребенка, так и взрослого, Церковь, по древнему обычаю, требует присутствия крестных, из которых один обязательно должен быть практикующим католиком. Своим примером, молитвой и помощью они обязаны поддерживать развитие религиозной жизни своего крестника.

Подробнее о Крещении:
→ Молитвенный родник
→ Катехизис Католической Церкви
→ Кодекс Канонического права
Если вы хотите крестить ребенка, просим вас обращаться в ризницу храма, либо по телефону +7(499)252-39-11​. После беседы со священником будет назначена дата крещения.

Документы, необходимые для крещения ребенка:
  • Свидетельство о рождении
  • Заполненная приходская анкета (можно скачать здесь), ее нужно отправить на электронный адрес catedra.moscow@gmail.com

Крещение взрослых (за исключением случаев опасности смерти) проходит после соответствующей подготовки (катехизации). Подробнее о группах катехизации можно узнать здесь.
Миропомазание
Таинство миропомазания довершает благодать святого крещения.

В этом таинстве Иисус Христос дарует нам особую силу Святого Духа и призывает к большей ответственности за Церковь. Он укрепляет нашу веру, дабы мы умели свидетельствовать о ней перед другими. «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин 14, 26).

Обряд таинства миропомазания совершает епископ или, в ряде случаев (например, в опасности смерти), священник, уполномоченный для этого епископом. Помазывая кандидата к миропомазанию святым миром и возлагая на него руки, епископ подтверждает и укрепляет то, что совершилось в таинстве крещения.

Подробнее о Миропомазании:
→ Молитвенный родник
→ Катехизис Католической Церкви
→ Кодекс Канонического права
Набор детей в группы по подготовке к Миропомазанию происходит в сентябре каждого года.

Крещеным взрослым ​Миропомазание можно принять в торжество Пятидесятницы после соответствующей подготовки. Для записи в группу просим обращаться к координатору Ирине Савельевой.
Евхаристия
Евхаристия занимает центральное место среди других таинств. «На Тайной Вечере, в ту ночь, когда Спасителя нашего предавали, Он установил Евхаристическую жертву Тела и Крови Своей, чтобы увековечить в ней Жертву Креста до тех пор, пока Он не придёт» (Sacrosanctum Consilium 47).

Церковь усердно заботится о том, чтобы люди присутствовали при этой тайне веры с глубоким пониманием обрядов святой Мессы, а не как посторонние и немые зрители.

Во время Мессы Христос Господь присутствует и в Слове Божием, и в лице священника, служащего Божественную литургию, и во всей общине, участвующей в литургии, но особым образом — под видом хлеба и вина после их пресуществления в Его Тело и Кровь.

Полное участие в святой Мессе выражается в принятии святого Причастия, в котором мы ещё более совершенным образом соединяемся со Христом, а через Него — с Отцом и ближними. Поэтому важнейшим испытанием для нашего участия в святой Мессе является отношение к ближним.

К служению Евхаристии вместе со Христом и всей Церковью призваны и все её члены. Каждый, принявший таинство крещения и миропомазания, включён в общее священство Христа и по этой причине обязан по крайней мере в воскресенье и установленные Церковью праздники участвовать в Священном Жертвоприношении.

Подробнее о Евхаристии:
→ Молитвенный родник
→ Катехизис Католической Церкви
→ Кодекс Канонического права

→ Краткий чин Мессы
→ Скачать чин Мессы в PDF формате
Мессы в соборе служатся согласно установленному расписанию.
Исповедь
Поскольку грех — это оскорбление Бога и нарушение нашей дружбы с Ним, покаяние даёт «отпущение причиненных Ему обид, и в то же время примиряет с Церковью, которой мы нанесли раны своими грехами, и которая содействует их обращению своей любовью, примером и молитвами» (ср. Lumen Gentium 11).

Грешник, по благодати милосердного Бога вступающий на путь покаяния, возвращается к Отцу, Который прежде возлюбил нас, ко Христу, предавшему Себя за нас, и к Святому Духу, Которого Отец излил на нас обильно (Тит 3, 6).

Встреча со Христом в таинстве Примирения требует должного духовного настроя и подготовки. Духовный настрой, о котором идет речь, — это любовь. Всякий совершаемый нами грех — это отсутствие, то есть отрицание любви, поэтому отвращение от греха, обращение, может совершиться лишь через любовь. Господь сказал кающейся грешнице: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» (Лк 7, 47).

Любовь, о которой говорит Христос, основана прежде всего на искренней воле и готовности к исправлению своей жизни, готовности отныне считаться с волей Отца. Лучшим испытанием такого понимания любви к Богу является любовь к ближнему. Именно поэтому сказано: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф 6, 15). Кто так любит, тот с готовностью берёт на себя труд подготовки к исповеди.

Подробнее о Исповеди:
→ Молитвенный родник
→ Катехизис Католической Церкви
→ Кодекс Канонического права

→ Подготовка к таинству исповеди (Молитвенный родник)
Исповедь в соборе проходит перед каждой Мессой или во время нее. Если Вы нуждаетесь в исповеди в другое время, обратитесь к дежурному священнику в ризнице храма.
Елеопомазание
Тяжело больной человек нуждается в особой благодати Божией, чтобы под влиянием страха не пасть духом и под натиском искушений не поколебаться в вере. Поэтому Христос в таинстве Елеопомазания дает тем верным, кого коснулась болезнь, силу и защиту.

Это таинство главным образом следует принимать в состоянии благодати, то есть после исповеди. Однако, если кто-то не имеет возможности исповедоваться, но имеет добрую волю примириться с Богом, тому в таинстве елеопомазания отпускаются даже смертные грехи.

Таинство Елеопомазания следует рассматривать как помощь от Церкви, предназначенную для больного человека. Будет очень хорошо, если семья поможет больному понять это таинство и подготовиться к нему. За больного необходимо много молиться. Если он равнодушен к вере, ему необходимо вежливо напомнить об обязанностях по отношению к Богу. В трудных случаях следует поставить в известность священника и попросить его о помощи. По мере возможности необходимо искоренять ложное убеждение в том, что принятие таинства Елеопомазания в некоторой степени является знаком близкой смерти, и рекомендовать приступать к нему как только возникнет такая необходимость (то есть тяжелая болезнь).

Подробнее о Елеопомазании:
→ Молитвенный родник
→ Катехизис Католической Церкви
→ Кодекс Канонического права
Для информации об уделении таинства Елеопомазания обращайтесь к дежурному священнику в ризницу или по телефону +7(499)252-39-11.
Священство
Слова Христа «Сие творите в Мое воспоминание» были не только установлением таинства Евхаристии, но и Священства.

Христос поручил Апостолам передавать власть творить то же, что делал Он. Посему священство есть продолжение дела рук Христовых: благословляющих и отпускающих грехи. Благодаря священству осуществляется непрестанное возвещение Его учения и присутствие Его Жертвы. Эту власть получают только люди призванные, подготовленные и рукоположенные Церковью.

Существует три ступени священнического служения: диаконат, священство, епископство.

Подробнее о Священстве:
→ Молитвенный родник
→ Катехизис Католической Церкви
→ Кодекс Канонического права
В нашей Архиепархии подготовка священников проходит в Высшей духовной семинарии «Мария — Царица Апостолов» в Санкт-Петербурге. Настоятель прихода может направить кандидата из своего прихода к Епископу, который окончательно определяет его пригодность к поступлению в семинарию.
Поэтому, если вы ощущаете призвание к священническому служению, вам следует обратиться к настоятелю вашего прихода.
Брак
Брак — это задание, которое сам человек принимает на себя. В его основании лежит любовь между двумя людьми. Заключение брака — это момент принятия на себя ответственности за другого, избранного и любимого человека, навсегда.

Любовь Христа к Церкви — это любовь освящающая. Из самой сути таинства Брака следует, что любовь супругов также имеет освящающий характер. Поэтому ежедневные заботы о хлебе насущном, обыденные радости и печали, проблемы и успехи, сам супружеский акт и воспитание потомства имеют в христианском браке религиозный характер.

Семья, опирающаяся на таинственный брак, является основополагающим элементом, «кирпичиком» Вселенской Церкви. Она, по словам Второго Ватиканского Собора, является «домашней Церковью, в которой супруги, сотворённые по образу Бога живого… следуя Христу как началу жизни, в радостях и жертвах своего призвания через свою верную любовь становятся свидетелями той тайны любви, которую Господь открыл миру через Свою смерть и Своё Воскресение» (Sacrosanctum Consilium 52).

Таинственному браку присущи единство, святость и нерасторжимость:
  • единство: между одним мужчиной и одной женщиной;
  • святость: таинство Брака особенным образом связывает человека с планом Творца и Спасителя по отношению к тому же человеку;
  • нерасторжимость: через взаимное и обоюдное избрание супруги открываются для действия неизменно верного Бога, Который соединил их навеки в Своей любви.

Подробнее о Браке:
→ Молитвенный родник
→ Катехизис Католической Церкви
→ Кодекс Канонического права
Желающих принять таинство Брака просим обращаться к дежурному священнику. Подготовка к венчанию занимает некоторое время, поэтому просим вас обращаться, как минимум, за два месяца до предполагаемой даты бракосочетания.
Для венчания в Католической Церкви необходимо, чтобы, как минимум, один из брачующихся был католиком и ни один из них не состоял уже в браке (не был венчан ни в одной из христианских церквей).